Как выглядели самые необычные машины АвтоВАЗа

Снимки и историю самых нетипичных авто, теперь уже российской марки, о которых мало кто догадывался, если не углублялся в данную специфическую тематику, опубликовали "ТарантасНьюс".

ВАЗ. Фото: скриншот YouTube-видео.
ВАЗ. Фото: скриншот YouTube-видео.

Еще в 70-х годах прошлого столетия конструкторы волжского завода работали над электрической версией теперь уже классики, имевшей название ВАЗ-2801, и построенной на основе ВАЗ-2102. Визуально от базового "универсала" электромобиль отличался отсутствием задних дверей, а вместо остекления салона сзади, появилась глухая стенка. Экспериментальная партия "электроВАЗов" была готова к концу 70-х. При этом, на одном заряде батареи, этот электрокар мог проехать около 85 километров в скоростном режиме 65 километров в час. Однако, авто имело слишком невысокий запас хода, а в СССР не имелось построенных зарядных станций, к тому же батареи были слишком тяжелыми, да и электрическая "начинка" для таких машин стоила дороговато.

ВАЗ-2801. Фото: tarantas.news
ВАЗ-2801. Фото: tarantas.news

На заводе продолжали эксперименты, и на этот раз решили разнообразить типы кузова для своих авто. Одной из самых интересных моделей является ВАЗ-2108 в корпусе "Тарга". Первый концепт собрали еще в 1988 году. Особой чертой такого типа кузова являются панели над водителем и передним пассажиром, но вот в отличие от "кабриолета", на авто с подобной частично смещаемой крышей оставалась усиленная балка, обеспечивающая жесткость кузова. "Тарга" могла бы получить невероятную популярность среди советских автомобилистов, но, увы, из-за кризиса в стране разработку свернули.

Популярные статьи сейчас

"Превращаешься в Ларису Долину": Тина Кароль в лифчике показала обвисшие до пупка "сливы"

"Ноги из груди, без туловища": непропорциональное тело Насти Каменских привлекло много внимания

"Развращение малолетних": полуголая Maruv потрусила своим "персиком" перед лицами фанатов

Михайлово чудо: красивые поздравления и открытки с важным православным праздником

Все новости

"Тарга". Фото: tarantas.news
"Тарга". Фото: tarantas.news

В 96 году прошлого века был анонсирован очередной прототип - ВАЗ-21106, сразу получивший имя "Желтая акула". Модель создавалась для проверки технических характеристик конструкции и возможностей автопроизводителя, в соответствии с международными требованиями. Под капотом мишины установили силовой агрегат от "Opel", объемом в 2 литра и мощностью в 150 лошадиных сил, который работал в тандеме с 4-ступенчатой механической коробкой передач. Всего выпустили не более 300 ВАЗ-21106.

"Желтая акула". Фото: tarantas.news
"Желтая акула". Фото: tarantas.news

Также в ВАЗ переработали поднадоевшую концепцию и разработали модель, которая должна была сохранить все преимущества "Нивы" в более современном кузове - результатом стал ВАЗ-210934 "Тарзан", являющийся "симбиозом" ВАЗ-2109 и ВАЗ-2121. Авто встретили с энтузиазмом, но производитель не стал выпускать более 5 000 экземпляров. В 99 году на заводе взялись за следующее поколение, и в свет вышел ВАЗ-2112-90 "Тарзан-2", в кузовах "универсал" и "хэтчбек".

"Тарзан - 2". Фото: tarantas.news
"Тарзан - 2". Фото: tarantas.news

Впрочем, были и более натужные попытки достичь превосходства среди конкурентов - в 2003 году ВАЗ представил концепт болида "Lada Revolution". Спортивный автомобиль имел весьма непривычную внешность, но наверняка обладал необходимой аэродинамикой. Для спорткара были предусмотрены две модификации, и самая мощная могла разогнаться до 100 километров в час за 6,5 секунды, а предельная скорость составляла 260 километров в час. Всего же собрали несколько десятков "LADA Revolution".

"Lada Revolution". Фото: tarantas.news
"Lada Revolution". Фото: tarantas.news

К слову, ранее "Акценты" рассказывали о том, что в Одессе заметили новейший "Rolls-Royce", позволить себе который сможет на каждый миллионер.

Также ранее наш портал сообщал о том, топливо каких украинских сетевых АЗС получило отрицательную оценку качества.

А до этого мы писали о том, что с июня 2021 года в Украине введут временные запреты для движения тяжелого автотранспорта на дорогах государственного значения.